Главная » Финансы » Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Белоруссия увеличит тарифы на прокачку по своему участку «Дружбы» почти на 4%. Будут ли и другие компенсации за транспортировку загрязненной нефти и вернутся ли тарифы к старым значениям после возмещения убытков?

Фото: Андрей Линкевич/ЕРА/ТАСС

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии приняло постановление об увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 3,7%. Повышение вступит в силу с 1 сентября.

В сообщении сказано, что рост тарифов необходим для возмещения убытков от загрязненной нефти. Объемы прокачки во втором квартале сократились из-за отказа НПЗ Польши, Германии, Чехии и Венгрии принимать российскую нефть с хлоридами.

Решение Минска комментирует заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Александр Фролов заместитель директора Института национальной энергетики «Если не поступит возражений с российской стороны, мы можем считать, что позиция Белоруссии в данном случае полностью обоснованна и соответствует договоренностям, которые были ранее заключены между хозяйствующими субъектами о том, что в данной ситуации они имеют право повысить расценки на транзит. Тем более размер повышения выглядит достаточно щадящим. Конечно, исходя из объема прокачки, сумма будет весьма существенной, но это лишь малая доля от общего объема средств, который Россия платит Белоруссии за прокачку. Если их повышать именно для компенсации понесенных затрат, то через какое-то время, когда они получат все необходимые средства, размер тарифа должен вернуться к первоначальным значениям».

Ранее о том, что Москва и Минск договорились о повышении тарифа, сообщал концерн «Белнефтехим». Компания отмечала, что о пересмотре наценок просила «Гомельтранснефть Дружба».

Повышение почти на 4% может быть неокончательным. Будут и другие компенсации, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечник руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности «Российская сторона эту цифру приняла в рамках диалога. Здесь нет никаких самовольных повышений, которые могут шокировать, допустим, «Транснефть». Это один из вариантов повышения тарифа — компенсационный. Есть также другие возможности — доплата за загрязненные тонны нефти. Опять же еще нет калькуляции от перерабатывающих предприятий, от белорусских заводов. То есть точные цифры пока не утверждены. Но это будет уже компенсация кешем, скорее всего».

По оценке белорусской стороны, транзит нефти через Белоруссию в этом году снизится до 40 млн тонн с запланированных 59 млн. «Гомельтранснефть» потеряла на этом около 23 млн долларов доходов. Всего в нефтехранилищах на территории Белоруссии находилось почти 1,5 млн тонн загрязненной хлоридами российской нефти. Сейчас ее вытеснение обратно в Россию уже завершено.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*